Обзор программы
Программа бакалавриата в Антропологии предоставляет студентам широкий спектр навыков и информации. Мы учим студентов критически анализировать различия между людьми и искать творческие решения проблем в окружающем мире. Мы также стремимся обеспечить широкую перспективу и знакомство с разнообразием человечества. Антропология может стать одним из основных, второстепенных или просто факультативных предметов, что позволит повысить уровень вашего образования. Благодаря широте области антропологии наши студенты готовы к самым разным профессиям. Однако существует очень мало профессий, в названии которых фигурирует слово "антропология", поэтому нашим студентам необходимо творчески подходить к применению своих знаний.
Результаты обучения
После успешного завершения программы выпускники антропологии смогут:
  1. Знание и теория: Объяснить целостный характер антропологии с помощью четырехполевого подхода, а также взаимосвязь культурной, биологической, археологической и лингвистической антропологии. Ожидается, что ученики представят понимание исторического контекста, в котором развивается антропология, и понятий, вопросов и теоретических подходов, которые являются основополагающими для дисциплины.
  2. Методы и этика: подойти к изучению человека с помощью различных навыков и методов. Студенты должны понимать этические основы антропологии и то, как эти ценности влияют на методы сбора данных и анализы.
  3. Научный потенциал: использовать навыки критического мышления и чтения для интерпретации этнографических текстов, отчетов и статей, а также наборов данных из любой сфер антропологии. Студенты должны иметь возможность критически оценивать точки зрения и предположения относительно представлений о культурах людей с особой чувствительностью к этноцентрическим предубеждениям.
  4. Практика антропологии: применить теории и методы, разработанные в антропологии, к проблемам социальных и культурных проблем в глобальном и многокультурном контексте.
  5. Самостоятельное обучение: уметь приобретать практический опыт в разработке исследовательского проекта, используя соответствующие методы сбора данных, проводить анализ данных, применяя антропологические теории, чтобы генерировать оригинальные выводы, а также сообщать свои результаты с помощью исследовательских эссе и устных докладов.
Курсы
ANT 101: Быть человеком: введение в четырех полевую антропологию

Этот курс исследует основные сферы антропологии: социокультурная, археологическая, биологическая и лингвистическая. Студенты будут ознакомлены с основными теориями, концепциями и методологиями, относящимися к антропологии, и как эти четыре поля могут работать вместе, чтобы обеспечить более полное понимание того, что значит быть человеком. Этот курс идеально подходит для студентов любой специальности, которые заинтересованы в изучении вопросов, связанных с поведением людей и обществом.

ANT 110: Введение в социокультурную антропологию

Этот курс познакомит вас с некоторыми важными темами социокультурной антропологии - династии, пола, магии, религии, расы / этнической принадлежности, социальной стратификации, национализма, модернизации и глобализации. Мы рассмотрим эти темы через этнографию - метод исследования и жанр письма, определяющий дисциплину. На протяжении всего курса мы также будем уделять особое внимание нынешней этнографии Казахстана и развитию нашей собственной культуры.

ANT 140: Мировая предыстория

Этот курс исследует основные события в предыстории людей от эволюции наших ранних предков до первых городов. Существенные темы включают перспективы критических изобретений, таких как использование инструментов и сельское хозяйство; развитие неравенства и социальной организации; роль окружающей среды в обществе; и взаимодействия между обществами. Мы также рассмотрим подходы к археологии и фундаментальные проблемы для изучения людей, которые не оставили письменных записей.

ANT 160: Введение в биологическую антропологию

Люди могут быть самыми странными животными на планете, и поэтому этот курс рассматривает то, что значит быть человеком в биологическом смысле, выделяя множество способов, которыми люди уникальны и почему это так. Изучая эти проблемы, учащиеся узнают об источниках биологических изменений у живых людей; летопись ископаемых для человеческой эволюции; и адаптация и поведение наших ближайших живых родственников приматов. Этот курс также вводит учащихся в более широкие теоретические принципы эволюции, генетики, криминалистики и поведения животных, которые чрезвычайно важны в биологической антропологии и вне ее.

ANT 204 / PLS 204: Капитализм в условиях кризиса

На этом семинаре мы проанализируем социокультурные условия и силы, стоящие за экономическими изменениями, которые привели к нынешним и предыдущим глобальным финансовым кризисам. Ближе к нашему региону мы также рассмотрим идеологические основы и социальные последствия посткоммунистических экономических преобразований во всем мире. Наши первичные чтения будут состоять из 1) теорий политической экономии и капиталистического развития, 2) этнографических / антропологических отчетов об экономических преобразованиях в постсоветских странах, Китае, Индонезии и Африке и 3) углубленных статей от жителей Нью-Йорка и Экономист, занимающийся современными экономическими вопросами. Рассматриваемые темы будут включать либерализацию / глобализацию, неолиберальные реформы, взаимодействие государства и капитала, создание богатства, потребления, уменьшение бедности.

ANT 215 / REL 215: Что такое ислам? Перспективы антропологии

Этот курс исследует вопрос о том, как люди в разных уголках мира и в разных социальных контекстах понимают, что такое Ислам. Мы рассмотрим пути, с которыми антропологи подошли к этому, прочитав работу авторов, которые представляют и анализируют широкий спектр мусульманских обществ и сфер социально-культурной жизни. В общей антропологии религии ислам был основным направлением. В этом курсе мы также рассмотрим сферы, которые выходят далеко за рамки убеждений и ритуалов, и охватывают такие области, как «исламские обычаи», исламская юриспруденция, исламское искусство, «исламская власть» и «исламское отношение к женщинам».

ANT 216: Брак и родство

Изучение того, как люди понимают свои отношения с другими людьми и создают новые, лежит в основе антропологии и социологии. Кто вокруг нас считается «семьей»? Как мы определяем, кто является членами нашей семьи и почему? Каковы наши обязательства перед семьей? Каковы разные роли в семье? Как мы создаем новые связи друг с другом посредством таких процессов, как брак и усыновление? Каковы ограничения на новые отношения? Эти процессы оказывают глубокое влияние на смысл и поведение нашей повседневной жизни, а также на то, как мы формируем более крупные социальные группы и связи между группами.

ANT 222 / SOC 222: Подходы к глобальному развитию

На этом семинаре мы рассмотрим теоретические и исторические перспективы, которые привели к идеям и практикам глобального развития в XX веке и их последствиям для XXI века. Политика, культура, власть и социальная организация очень важны для определения проблем развития, особенно если мы хотим определить справедливые и жизнеспособные решения этих проблем и убедиться, что они осуществляются справедливым и гуманным образом. Чтения в этом курсе будут посвящены истории, теории и критике глобального развития. Мы закончим практическими упражнениями, которые позволят нам попытаться сформулировать решения проблем глобальных развитий в реальной жизни.

ANT 231: Мошенничество и ошибки в археологии

В этом курсе рассматриваются утверждения, которые были сделаны в археологии на основе плохих данных, неправильной интерпретации, логических ошибок или откровенного мошенничества. В частности, мы рассмотрим претензии, которые получили большое внимание общественности, такие как сценарий конца света в 2012 году, внеземное участие в строительстве древних памятников и мошенничество в Пилтдауне. Глубоко взглянув на лженауку в археологии, студенты получат более глубокую оценку важности строгой научной основы в исследованиях, а также способов неверного толкования данных в популярной культуре. Кроме того, мы рассмотрим более широкую антропологическую проблему того, почему эти ненаучные заявления приобретают такую большую популярность.

ANT 232: Жизнь, смерть и экономика: Археология Центральной Азии

Этот курс изучает современные свидетельства археологических и художественных находок о сложных ритуалах, связанных со смертью и умиранием, экономикой кочевничества, культурой воинов, шаманами и переселением золота и сокровищ в древней Центральной Азии.

ANT 233: Археология эпохи каменного века

Этот курс рассмотрит археологические данные Евразии, начиная с самых ранних археологических объектов за пределами Африки около 1,8 млн. лет назад и заканчивая периодом незадолго до того, как мы начнем видеть первые признаки сельского хозяйства около 10 000 лет назад.

ANT 240: Лабораторные методы в археологии

Археология - это изучение людей через их материальную культуру, которая часто является единственным сохранившимся свидетельством, помогающим понять культуру недавнего и далекого прошлого. часто единственное сохранившееся свидетельство, которое может помочь нам понять культуру недавнего и далекого прошлого. Этот предмет знакомит студентов с научной методологией, необходимой для реконструкции человеческого по материальным останкам, оставленным прошлыми народами и обществами. На протяжении всего семестра студенты познакомятся с аспектами всего процесса исследования, включая методы поиска мест, основные методы исследования, методы датировки, сбор данных об артефактах и костях. Студенты изучат основные методы анализа, относящиеся к изучению различных типов материалов, таких как керамики, каменных орудий и костей. С помощью этих анализов мы будем изучать вопросы о прошлом человеческой личности и поведения в прошлом: кем они были, что ели, в какой среде обитали и как ответы на каждый из этих вопросов могут меняться с течением времени. К концу семестра студенты будут иметь полное представление о методах археологии и ценность их применения.

ANT 262: Бизнес обезьян: общество и поведение приматов

Этот класс будет изучать общество и поведение наших ближайших живых родственников, приматов. Курс начинается с анализа базовой биологии, анатомии и вариации обезьян и других приматов. Затем мы рассмотрим аспекты социальных систем приматов, включая размеры групп и стратегии спаривания. Курс завершится рассмотрением конкретных тем в приматологии, таких как общение, познание и детоубийство. Студенты в конечном итоге оценят, как поведение и общество человека похожи на наших родственников, и как они уникальны.

ANT 275/WLL 271: Язык и общество

Этот предмет изучает то, как язык встроен в общество. Рассматриваются такие темы, как природа языка, языковые идеологии и социальная дифференциация между поэтическим и простым, вежливым и вульгарным.

ANT 285: Продовольствие и общество

Этот курс исследует отношения между обществом, населением, производством продуктов питания и политикой. Мы изучим межкультурные взгляды на продукты питания и как различные системы производства продуктов питания, такие как кормление, смещение культивирования и интенсивное сельское хозяйство, изменяются обществом, правительством и индустриализацией.

ANT 286: Кочевники

Курс будет посвящен изучению археологии и антропологии кочевых пастбищных обществ в свете их экологических, политических и культурных стратегий и адаптации к экстремальным условиям. Мы будем уделять особое внимание социальным группам в экстремальных условиях, в том числе самым сухим пустыням мира, самым высоким и самым коварным горам и самым холодным, мрачным берегам Арктики. Пройдя через шесть регионов мира в течение семестра, мы рассмотрим местную экологию и развитие пасторального и кочевого образа жизни в каждом. Тематические исследования в области археологии и этнографии станут основой обучения студентов, и каждый студент имеет возможность всесторонне изучить одно кочевое / скотоводческое общество в рамках группового исследовательского проекта. Студенты научатся видеть, где Казахстан подходит во всем мире в кочевых исследованиях, и что кочевники, которые воображаются как неизменные и конфликтующие с оседлым миром, на самом деле невероятно адаптированы и были неотъемлемой частью формирования мировых империй.

ANT 306: Антропология представлений

Шекспир знаменито сказал, что «весь мир - сцена». На этом занятии мы рассмотрим, как антропологи концептуализировали повседневную жизнь как своего рода театр. Как жизнь имитирует искусство или искусство имитирует жизнь?

ANT 313 / REL 332: Ислам и политика в Евразии

Курс исследует, как ислам и политика переплетаются во многих частях Евразии. Курс дает общее представление о проблемах, характерных для многих мусульманских обществ, которые формируют рамки политического разногласия в мусульманских контекстах, такие как концепции роли государства и религии в общественной жизни, исламские представления о реформе, контексты суфизма и «салафизма», , а также связи между религиозной идентичностью, национальными и другими аспектами идентичности. Ислам будет рассмотрен в сферах, начиная от социальных движений и оппозиционной политики, до государственного строительства и легитимации. Темы будут включать такие вопросы, как отношения между исламом и политической властью, дискуссии о значении Ислама для общественного порядка, пути ислама, вовлеченных в политические конфликты и насилие, а также роль ислама в секуляризме, международных отношениях, прозелитизме и религиозном обращении.

ANT 314: Политика идентичности в Евразии

В курсе рассматривается, как концепции идентичности играют роль в политике евразийских стран. Темы включают в себя: факторы, формирующие текущую национальную, субнациональную и религиозную идентичность, роль национальных идеологий в процессе государственного строительства и поощрение лояльности к режиму, идентичность как фактор мобилизации оппозиции, идентичность в конфликтах и роль идентичности в международных отношениях. Основное внимание уделяется посткоммунистическому периоду в странах бывшего Советского Союза, в то же время обеспечивая существенный фон в историческом контексте, а также сравнительную ссылку на смежные регионы, включая Западный Китай, Афганистан, Ближний Восток и Россию. Рассматриваются теории политической идентичности, которые были разработаны в литературе по Евразии и в более широком сравнительном контексте.

ANT 331: Археология власти и неравенства

Вопиющие социальные различия наблюдаются во всех человеческих цивилизациях прошлого и настоящего. Можно сказать, что неравномерная динамика власти, которую мы наблюдаем в современном мире, является результатом медленного накопления биологических и культурных изменений, начавшихся еще в палеолите. Однако мнения о происхождении, причинах и внутренних взаимосвязях человеческого социального неравенства вызывают жаркие споры. В этом курсе мы критически рассмотрим, как стратегии дискриминации и исключения появлялись, применялись, приобретали известность и становились систематическими с течением времени.

ANT 333: Антропология пространства

В этом курсе мы изучаем, как наше поведение формирует и формируется пространством, в котором мы живем. Через призму антропологической теории мы исследуем различные подходы к изучению использования пространства, как в больших, так и в малых масштабах. Мы изучим широкий круг литературы, которая покажет, как менялось использование пространства человеком с течением времени, совпадающим с наступлением основных вех в поведенческой и культурной эволюции человека. Изучая эти изменения, студенты разработают прочные теоретические основы того, как археологи реконструируют прошлое, исследуя процессы и поведение, присутствующие в различных культурах сегодня. Студенты узнают о пространственном поведении современных групп и о том, как это поведение формируется под влиянием образа жизни и окружающей среды. В завершение курса студенты рассмотрят более широкие вопросы использования ландшафта и то, как религия и духовные системы влияют на то, как различные люди воспринимают пространство.

ANT 340: Метод и теория в археологии

Этот курс изучает происхождение археологии, эволюцию археологической мысли и современные теоретические парадигмы, которые определяют археологические исследования и интерпретации. Теория - это фундамент, на котором планируются и формируются вопросы, методологии и анализы. Мы не можем заниматься археологией без нее. В течение семестра студенты познакомятся с разнообразными и динамичными теоретическими подходами, которые лежат в основе археологических исследований, и получат стимул задуматься о том, почему вопросы, которые мы задаем, подразумевают теоретическую перспективу и и в конечном итоге диктуют, какую информацию мы используем для реконструкции истории человечества. В течение семестра мы рассмотрим исторические предпосылки возникновения процессуальной и постпроцессуальной археологии, а также многочисленные вклады и критику археологии, проистекающие из постмодернистской мысли, включая феминизм, символизм, постколониализм и исследования современного прошлого. Цель - предоставить студентам комплексную базу знаний, чтобы они могли представить себе целостное и многозначное будущее археологии. Студенты будут изучать различные теоретические подходы и читать величайшие работы по археологии, в которых интерпретации опираются на различные теоретические основы и интеллектуальные позиции относительно того, что в Homo sapiens важно изучить, объяснить и понять.

ANT 361: Эволюция человека: кости, камни и геномы

В этом курсе рассматриваются доказательства появления человеческого рода с акцентом на ископаемые или палеонтологические данные. Мы рассмотрим такие вопросы, как: Почему у людей такие большие мозги и нет хвостов? Как технологии и культура повлияли на эволюцию человека? Люди все еще развиваются? Отвечая на эти вопросы, учащиеся узнают об ископаемых, генетических и поведенческих доказательствах того, как мы стали людьми за последние несколько миллионов лет.

ANT 385 / WLL 385: Постколониальная теория Евразии

В этом курсе мы будем использовать постколониальные линзы для анализа Центральной Азии, ее литературы и культурного производства (фильм, песни и видео). В то время как постколониальные исследования и постколониальная теория были частью канона нескольких дисциплин, таких как антропология, сравнительная литература и культурные исследования на Западе, степень ее применения к евразийским исследованиям была ограничена, и ее применимость была поставлена под сомнение. Мы прочитаем некоторые классические теоретические тексты в постколониальных исследованиях, а затем посмотрим, как эта теория, которая была настолько продуктивной в других местах, может быть применена к культурным явлениям в Центральной Азии. Считаем ли мы, что Центральная Азия как «Восток» или «Третий мир» или «Азия» имеет «сложные отношения» с «Западом», «Первым миром» или «Европой»? Если да, то как мы можем теоретизировать это состояние наличия сложных отношений - колониальности, глобальной иерархии, зависимости? В дополнение к классике постколониальных исследований, таких как Эдвард Саид, Франц Фанон, Хоми Бхабха и возникающие теории по вопросам колониальности в нашей части мира, мы также прочитаем старые и новые этнографии Центральной Азии, и постсоветского литературы и кинофильмов.

ANT 386/SOC 386: Социальные проблемы изменения климата

Влияние человека на нашу большую биофизическую среду возросло настолько, что мы, по общему признанию, живем в «Антропоцене» - геологической эпохе, в которой человек стал ключевой движущей силой в системе Земли. В ответ на это ученые, дисциплины, университеты и другие организации создали подразделения,, центры, программы финансирования и интеллектуальные подходы для изучения того, как человек взаимодействует с окружающей средой. В этом курсе мы рассмотрим, что сделали социологи, чтобы лучше понять человеческие аспекты изменения окружающей среды. В этом курсе будет использован междисциплинарный подход к пониманию прошлого, настоящего и будущего взаимодействия между климатом и человеком. Предмет направлен на укрепление способностей студентов к поиску, анализу и критическому отношению к проблемам реального мира.

ANT 399: Специальные темы по антропологии

Точная тема этого курса меняется каждый раз, когда он предлагается. Он используется для изучения новых или необычных тем, для которых еще не существует другого курса.

ANT 400-404: Исследовательская помощь в антропологии

Целью этого курса является предоставление студентам помощи в исследовательских проектах факультета социологии и антропологии.

ANT 415: Исследование социальных наук в области Евразии

На этом семинаре мы рассмотрим последние выдающиеся работы, подготовленные в области евразийских исследований. В частности, мы будем читать монографии, сборники и статьи, которые, как считается, оставили неизгладимый след в современных исследованиях и изменили то, как мы концептуализируем вопросы, касающиеся «нашего региона». Работы, которые мы рассмотрим, будут включать (но не (2009) «Патриотизм отчаяния» Сергея Ушакина (2009) «Кризис и покой Ольги Шевченко» (2009) «Кризис и повседневность в постсоциалистической Москве», «Морган Лю» (2012) «Престол Соломона», «Ислам в постсоветском Узбекистане» Йохана Расанаягама (2012) и сборник «Этнографии» государства в Центральной Азии (2014 год). Мы также рассмотрим статьи из журналов ведущих исследований области, таких как «Европа-Азия», «Обзор Центральной Азии» и «Славянский обзор». По завершении обучения студенты должны иметь возможность формулировать и проводить свои исследования в рамках существующих исследований.

ANT420/520: Материальность и евразийское общество

Область изучения материальной культуры инвертирует давний фокус на том, как люди делают вещи, исследуя технологическое поведение, которое как формирует, так и формируется людьми, которые его осуществляют - предметы обладают гораздо большей силой, чем мы им придаем. Особое внимание в этом курсе будет уделено роли антропологии в построении нарративов о «вещах». Мы будем критически оценивать способы осмысления материальности во времени, уделяя особое внимание Евразии с доисторических времен до наших дней.

ANT 421: Спорт и формирование идентики

Курс познакомит студентов с ключевыми антропологическими концепциями и теориями, полезными для понимания процессов формирования идентики и ее связи со спортом. В рамках курса будут рассмотрены трудности и научные противоречия, связанные с изучением спортивной идентики. Студенты будут изучать спорт не как явление, которое «раскрывает» социальные и культурные ценности и гендерные стереотипы, связанные со спортом, а узнают, как спорт служит одним из основных способов формирования идентики. В рамках этого курса студенты будут изучать спорт как неотъемлемую часть человеческого общества, культуры и «инструмент» конструирования идентики. Также будут рассмотрены темы переосмысления или «возрождения» прошлого с помощью точечных игр, идентики, спорта и власти, региональной идентики и глобализации, спорта и гендерных стереотипов. В конце занятия студенты будут ознакомлены и смогут вынести критическое суждение о конкретных процессах формирования идентики, гендерных и этнических групп, государственных идеологий. Предмет охватывает такие обширные географические регионы, как Южная и Северная Америка, Европа, Ближний Восток, Южная и Центральная Азия.

ANT 435: Археология ритуала

Почти в каждом человеческом обществе, в том числе и в прошлом, существует та или иная форма ритуальной практики. Данные, извлеченные из археологических раскопок древних культур, иногда описываются как «ритуальные» предметы, когда нет других объяснений. Тщательный анализ контекста и использование множества доказательств позволяет выйти за рамки общего определения «ритуал» и понять, что эти данные говорят нам о древних религиозных верованиях и ритуальных практиках. Используя подходы к ритуалам, основанные на религиоведении и археологической теории, а также вещественные доказательства прошлых обществ по всему миру, студенты узнают о различных формах ритуальных практик, о том, какие свидетельства они оставляют в археологической летописи, и как их интерпретировать, когда нет письменных свидетельств для объяснения сложного и символического поведения. Студенты будут развивать свои археологические знания и навыки интерпретации, изучая священное пространство, артефакты и дополнительные свидетельства, представленные в чтениях, лекциях и дискуссиях. Они также приобретут уверенность в использовании терминов, связанных с религиозными и ритуальными практиками, таких как лиминальность, священное и системы верований. Они будут применять свои знания, описывая, сравнивая и интерпретируя материалы из ритуальных мес

ANT 475: Цифровые этнографии

Этот семинар на высшем уровне познакомит студентов с изучением коммуникаций и социальной активности людей, опосредуемых новыми коммуникационными технологиями: мобильными телефонами и Интернетом, социальными сетями и виртуальными мирами. Как новые медиа предлагают новые возможности для социальных структур, отношений и взаимодействия? Какие новые методы необходимы для проведения этнографии в Интернете? Мы будем изучать эти вопросы в классе посредством чтения монографий, статей и руководств по методам, путем традиционного обсуждения, посредством экспериментов в онлайн-присутствии и предприятиях в виртуальных мирах.

ANT 498: Семинар по капстоуну I

Семинар по капстоуну - это годичный курс, который является фундаментальной особенностью программы бакалавриата по антропологии. Он служит для кульминации, закрепления и четкой демонстрации способностей, которые студенты приобрели ранее в ходе программы. Семинар Capstone состоит из двух последовательных курсов: ANT 498, который преподается в осеннем семестре, и ANT 499, который преподается в весеннем семестре. На четвертом году обучения студенты получат возможность разработать, провести и представить свои исследовательские проекты, относящиеся к широкому кругу областей социологии и антропологии. В этом процессе они закрепляют и развивают свои знания в области социологии, антропологии и смежных дисциплин, а также навыки исследования, письма, общения и презентации. В начале осеннего семестра студентам будет предложено выбрать один из двух вариантов семинара Capstone: Трек первый: независимое академическое исследование и дипломная работа. Вторая дорожка: исследовательский проект с участием сообщества и отчет по проекту. В течение осеннего семестра студенты будут разрабатывать свои исследовательские проекты, создавать инструменты исследования, изучать соответствующую литературу, получать одобрение этического комитета SHSS и начинать сбор данных.

ANT 499: Семинар по капстоуну II

Семинар по капстоуну - это годичный курс, который является фундаментальной особенностью программы бакалавриата по антропологии. Он служит для кульминации, закрепления и наглядной демонстрации способностей, которые студенты приобрели ранее в ходе обучения на программе. Семинар Capstone состоит из двух последовательных курсов: ANT 498, который преподается в осеннем семестре, и ANT 499, который преподается в весеннем семестре. На четвертом году обучения студенты получат возможность разработать, провести и представить свои исследовательские проекты, относящиеся к широкому кругу областей социологии и антропологии. В этом процессе они закрепляют и развивают свои знания в области социологии, антропологии и смежных дисциплин, а также навыки исследования, письма, общения и презентации. В начале осеннего семестра студентам будет предложено выбрать один из двух вариантов семинара Capstone: Трек первый: независимое академическое исследование и дипломная работа. Вторая дорожка: исследовательский проект с участием сообщества и отчет по проекту. В течение весеннего семестра студенты проанализируют собранные данные, напишут свои результаты и представят их на публичной конференции. Студенты первого трека должны написать и публично представить оригинальную исследовательскую работу. Кроме того, эти студенты должны будут найти способы широкого распространения своей работы, включая публикацию в научных журналах или представление своей работы на признанной научной конференции. Студентам второго направления также будет предложено представить результаты своих исследований своим сообществам (организациям) в форме устной презентации, выставки или с использованием инструментов социальных сетей.
Карьера в Антропологии
Как антропология поможет вам в вашей карьере?

Курсы антропологии предлагают не только интересный и увлекательный контент, но и готовят наших выпускников к трудоустройству с передаваемыми навыками. Например, на уроке "Еда и Общество" студенты узнают обо всех аспектах истории еды, ее производства, распределения и потребления. Класс предоставляет студентам соответствующие темы, такие как фабричное сельское хозяйство, достижения в области сельскохозяйственной науки и техники, политика и наука, окружающие ГИО, взаимосвязь между ожирением и обработанными продуктами питания, отсутствием продовольственной безопасности и десертами для продуктов питания, роль традиционных диет во всем мире и последствия глобализации на местных диетах. Студенты могут применять то, что они учат, к своей повседневной жизни и собственным диетам, и как они делают выбор в том, что покупать, готовить и есть. Те, кто хочет работать в правительстве или в качестве политиков в области сельского хозяйства и животноводства, получат тонкое понимание истории и текущих событий, связанных с проблемами, а также умение говорить и писать о них. Те, кто интересуется медициной, общественным здравоохранением и диетологией, выиграют от этого курса, так как это поможет им лучше общаться со своими пациентами и клиентами.

Некоторые из наших классов имеют исследовательский компонент, где студенты занимаются «мини-этнографией». Мини-этнографии учат студентов тому, как выбрать исследовательский вопрос, как проводить мелкомасштабные этнографические исследования и как делать выводы для этого. Это полезно для проведения любого рода исследований потребителей - маркетинга, исследований пользовательского опыта, консалтинга - для работы в любой правительственной программе, в которой должны проводиться исследования - для работы в НПО и т. д. На уроке "Цифровая Этнография", в частности, студенты подробно изучают этику исследований и проходят процесс подачи своих исследований в Институциональный Обзорный Совет; даже исследователи из корпоративного сектора должны думать об этике исследований! Студенты изучают конкретные применения качественных методов исследования социальных наук для изучения того, что делают люди в Интернете.

Большинство курсов также имеют теоретическую основу. Изучение социальной теории и изучение различных этнографических тематических исследований различных социокультурных практик означает получение понимания культурной логики, почему люди делают то, что они делают. Это полезно для тех, кто хочет пойти в правительство или политику. Почему политики работают или нет? Какая культурная логика создала определенную политику, и почему она кажется хорошей идеей? Какие культурные логики ведут эту политику к успеху или к неудаче? Это также полезно для исследований потребителей. Что заставило инженеров сконструировать продукт определенным образом?

Какую карьеру могут построить антропологи?
Вопреки популярному восприятию, не все антропологи - археологи или подражатели Индиане Джонсу. Антропологи могут построить ряд карьер, начиная от образования и заканчивая юриспруденцией. Вот некоторые примеры отраслей, в которых антропологи могут применить свои навыки:
  • Управление образованием / аутричем / Менеджмент
  • Управление культурными ресурсами (CRM)
  • Оценка / Оценка
  • Здоровье (международное / общественное здравоохранение)
  • Музей / Кураторство / Project Design
  • Окружающая среда и природные ресурсы
  • Развитие сообщества
  • Бизнес
  • Advocacy (права человека / социальная справедливость)
  • Туризм / Наследие
  • Человеческие / социальные услуги
  • Управление здравоохранением / Услуги / Доставка
  • Управленческий консалтинг
  • Дизайн (продукты и / или услуги)
  • Оценка социальных последствий
  • Международное развитие
  • Исследования рынка
  • Право / Уголовное правосудие / Правоприменение
  • Массовая коммуникация
  • Гуманитарные усилия
Названия профессий для антропологии:
  • Музейный менеджер / куратор
  • Специалист по развитию
  • Планировщик
  • Архитектурный историк
  • Археолог
  • Архивариус
  • Аналитик
  • Планировщик города
  • консультант
  • Консультант, Международное развитие, Межрегиональные и глобальные проекты
  • Консультант по политике здравоохранения
  • Консультант по языкам
  • Менеджер данных о здоровье / научный сотрудник
  • Социально-эпидемиологический научный сотрудник
  • Анализ дискурса / педагог / специалист по связям
  • Организационный консультант
  • координатор
  • Полевой музей естественной истории
  • развитие
  • Помощник по развитию образования
  • Развитие Антрополог, Международное развитие
  • Сотрудник по экономическому развитию
  • Политический аналитик
  • Программный аналитик
  • Помощник по программе
  • Координатор программы
  • Исследователь
  • Специалист по землепользованию
  • Аналитик переписи
  • Аналитик географической информационной системы или техник
  • Аналитики по местоположению
  • Оценщики недвижимости, Исследователи
  • Написание и редактирование карт, текстов, атласов
  • Экологический аналитик
Вступительные требования
Минимальные требования результатов языковых тестов:

      

  Письмо 

Чтение

  Аудирование

  Говорение

Общий балл

  Academic IELTS

6.0

5.5

5.5

5.5

6.0

TOEFL iBT

Эквивалентный балл TOEFL, указанный на сайте ETS


Дополнительные условия:
  • Для победителей международных и/или республиканских предметных олимпиад нет минимальных требований IELTS и TOEFL iBT.
  • Superscoring к IELTS/TOEFL не применим
  • Результаты TOEFL iBT Home Edition, TOEFL PDT, IELTS Online и IELTS Indicator не рассматриваются в конкурсе.
  • Сертификаты тестов IELTS/TOEFL считаются действующими, если их результаты не истекают на 1 августа соответствующего академического года, на который подают абитуриенты. Результаты теста, сданные до 1 августа 2023 года, не рассматриваются в конкурсе.
  • Абитуриенты, рекомендованные к зачислению на программу бакалавриата с общим баллом 6.0 сертификата IELTS, должны соответствовать определенным условиям обучения согласно внутренним документам Университета.
Стандартное поступление

Требования

Минимальный балл

Заметки

Тест на знание английского языка

IELTS общий счет: 6.0

Минимальный порог: 6.0 в разделе Письмо, 5.5 в разделах Аудирование, Чтение и Разговорная речь.


TOEFL iBT общий счет: 60;

Письмо: 21, Чтение: 8, Разговорная речь: 16, Аудирование: 7.

Оплачивается за свой счет.

Тесты IELTS/TOEFL рассматриваются без учета суперскоринга.

Тесты IELTS/TOEFL должны быть сданы лично в тестовом центре (не дистанционно).

Вы можете предоставить улучшенные результаты языкового теста позже. Сроки сдачи будут указаны на сайте.

GPA**

или

ЕНТ на английском языке***

GPA: 4.0 из 5.0

ЕНТ:

Математическая грамотность: 8 из 10

Грамотность чтения: 8 из 10

Общий балл: 85

Абитуренты, рекомендованные к зачислению на программу бакалавриата, должны соответсвовать определенным условиям обучения в соответствии с внутренними документами Университета

**Другие шкалы оценок должны быть переведены в шкалу GPA 5.0 для эквивалентности

***Учитывается только последний предоставленный сертификат до истечения установленного срока. Superscoring не применяется.

Финансовая поддержка и гранты
Абитуриенты категории NUET
Минимальные вступительные требования абитуриентов категории NUET:

Экзамен

 

NUET

Для участия в конкурсе - 120 общий, по каждому предмету - 50, 50 (математика, критическое мышление и навыки решения проблем).

Абитуриенты, набравшие минимальные баллы, могут быть рассмотрены на программу NUFYP

Интервью

По запросу Школы


NUET (NU Entrance Test) — тест, оценивающий академическую подготовку к обучению в университете.
  • NUET состоит из двух разделов: «Математика» и «Критическое мышление и решение задач».
  • Количество вопросов — 60.
  • Формат заданий — вопросы с несколькими вариантами ответов.
  • Длительность теста — 120 минут. Минимальный проходной балл определяется Приемной комиссией.
  • Результаты теста публикуются через 6 недель в Личном кабинете.
  • Количество заданий и длительность экзамена могут изменяться Организаторами теста.
  • Доступ к экзамену отражается в Личном кабинете абитуриента.
  • Дата, место проведения экзамена, формат, необходимые документы и правила поведения сообщаются по email за неделю до экзамена.
  • В случае нарушения правил результаты аннулируются, абитуриент исключается из конкурса и не сможет поступить в NU в будущем.
  • Апелляция не предусмотрена.
  • NUET проводится бесплатно для всех абитуриентов.

Абитуриенты категории SAT/ACT
Минимальные вступительные требования для абитуриентов с SAT/ACT*

Тест

 

Digital SAT Reasoning Test**  

или ACT

Digital SAT – 1240

или

ACT – 26 общий балл

Интервью

По запросу Школы    

Результаты тестов SAT/ACT считаются действующими, если их результаты не истекают на 1 августа соответствующего академического года, на который подают абитуриенты. В рамках конкурсного отбора сроком действия сертификата SAT/ACT является два года.
*Superscoring к SAT/ACT не применим.
**Рассматривается только Digital SAT.

Обладатели IВ Diploma*
Минимальные вступительные требования для обладателей IВ Diploma**

Диплом

 

Результаты IB Diploma   

30 общий балл и

4/4/5 по 3-м предметам продвинутого уровня

Интервью

По запросу Школы   

*Только обладатели IВ Diploma, имеющие окончательные результаты IВ Diploma до завершения периода подачи онлайн заявок, могут участвовать в конкурсе по данной категории (в рамках конкурсного отбора сроком действия диплома IB является два года). В конкурсе рассматриваются Дипломы 2023 и 2024 годов.
**Обладатели IB Diploma также могут участвовать в конкурсе по одной из следующих категорий: "Абитуриенты SAT/ACT" или “Абитуриенты NUET” или “Победители международных и/или республиканских предметных олимпиад” (см. минимальные требования к данным категориям на веб сайте).

Обладатели A-level/NIS Grade 12 Certificate*
Минимальные вступительные требования по баллам для обладателей A-level/NIS Grade 12 Certificate**

Сертификат


Результаты A-level/NIS 12 Grade Certificate

А В В (предметы по выбору)

Интервью

По запросу Школы


*Только обладатели A-level/NIS Grade 12 Certificate, имеющие окончательные результаты A-level/NIS Grade 12 Certificate до завершения периода подачи онлайн заявок, могут участвовать в конкурсе по данной категории (В рамках конкурсного отбора сроком действия дипломов A-level и NIS Grade 12 Certificate является два года). В конкурсе рассматриваются сертификаты 2023 и 2024 годов.
**Обладатели A-level/NIS Grade 12 Certificate также могут участвовать в конкурсе по одной из следующих категорий: "Абитуриенты SAT/ACT" или “Абитуриенты NUET” или “Победители международных и/или республиканских предметных олимпиад” (см. минимальные требования к данным категориям на веб сайте).

Победители международных и/или республиканских предметных олимпиад
Перечень предметных олимпиад для участия в конкурсе на программу бакалавриата по категории «Победители олимпиад»*
Международные предметные олимпиады
  • Международная математическая олимпиада (IMO)
  • Международная олимпиада по физике (IPhO)
  • Международная олимпиада по химии (IChO)
  • Международная олимпиада по биологии (IBO)
  • Международная олимпиада по информатике (IOI)
  • Международная Жаутыковская олимпиада по математике, физике и информатике для учащихся специализированных школ
  • Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии
Республиканские предметные олимпиады Республики Казахстан
  • Республиканская олимпиада по математике
  • Республиканская олимпиада по физике
  • Республиканская олимпиада по химии
  • Республиканская олимпиада по биологии
  • Республиканская олимпиада по информатике
* Абитуриенты могут участвовать в конкурсе как призеры республиканских и международных олимпиад одновременно

Минимальные вступительные требования для победителей международных или республиканских предметных олимпиад

Олимпиада

Призовое место

Интервью

Республиканская предметная олимпиада

Золото либо серебро (I, II место) за текущий учебный год

Требуется


Международная предметная олимпиада

Золото, серебро или бронза (I, II, III место) за последние три года

Важные даты для поступающих на 2025–2026 учебный год
Сроки подачи онлайн-заявок на программы бакалавриата:
Стандартное поступление:
  • Граждане Казахстана: до 24 июля 2026 г., 14:00 (время Астаны).
  • Международные абитуриенты из стран, требующих визу до прибытия: до 1 июня 2026 г., 14:00 (время Астаны).
  • Международные абитуриенты из стран, где виза выдается по прибытии: до 24 июля 2026 г., 14:00 (время Астаны).
Для всех типов грантов:
  • Абитуриенты NUET (программы NUFYP и бакалавриата, включая иностранных студентов): до 20 ноября 2025 г., 14:00 (время Астаны).
  • Иностранные абитуриенты (только программы бакалавриата и иностранные поступающие на NUFYP по результатам SAT/ACT): до 28 января 2026 г., 14:00 (время Астаны).
  • Другие категории (только программы бакалавриата): до 28 января 2026 г., 14:00 (время Астаны).
Крайние сроки подачи сертификатов IELTS/TOEFL, SAT/ACT:
Стандартное поступление:
  • Граждане Казахстана: до 24 июля 2026 г., 23:59 (время Астаны).
  • Международные абитуриенты из стран, требующих визу до прибытия: до 1 июня 2026 г., 23:59 (время Астаны).
  • Международные абитуриенты из стран, где виза выдается по прибытии: до 24 июля 2026 г., 23:59 (время Астаны).
Для всех типов грантов:
  • Абитуриенты NUET (программы NUFYP и бакалавриата, включая иностранных студентов): до 8 декабря 2025 г., 23:59 (время Астаны).
  • Иностранные абитуриенты (только программы бакалавриата и иностранные поступающие на NUFYP по результатам SAT/ACT): до 12 февраля 2026 г., 23:59 (время Астаны).
  • Другие категории (только программы бакалавриата): до 12 февраля 2026 г., 23:59 (время Астаны). Последняя дата сдачи SAT: 6 декабря 2025 г., последняя дата сдачи ACT: 13 декабря 2025 г.
Начало недели ориентации (для новых студентов): Август 2026 г.
Первый учебный день: Август 2026 г.
Стоимость обучения
Бакалавриат

Стоимость обучения по программам бакалавриата составляет 15 000 USD (7 665 000 KZT) в 2025/2026 учебном году как для местных, так и для международных студентов.

По вопросам оплаты обращайтесь: bursars_office@nu.edu.kz.
Существуют стипендии имени Абая Кунанбаева для лучших иностранных абитуриентов, рекомендованных к поступлению.
Подробнее о финансовой помощи и стипендиях: nu.edu.kz

Как подать заявку?
Заявители должны пройти онлайн-регистрацию, чтобы принять участие в конкурсе:
Шаг 1. Создание личного кабинета
На портале admissions.nu.edu.kz нажмите на кнопку «Регистрация», затем в окне регистрации введите необходимую информацию на английском языке. В выпадающем списке «академический уровень» следует выбрать «Бакалавриат».
После завершения регистрации, подтвердите ее, пройдя по ссылке-авторизации, высланной на Ваш почтовый ящик.

В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре подачи заявки.

К участию в конкурсе допускаются лица, соответствующие следующим критериям:
  1. Ученики выпускных классов средних учебных заведений, технических, профессиональных, послесредних и высших учебных заведений;
  2. Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях;
  3. Выпускники средних, послесредних или высших учебных заведений.
Шаг 2. Заполнение формы заявки

В разделе «My Application Forms» Личного кабинета откройте ссылку Foundation and Undergraduate Programs. Заполните онлайн форму заявки (Foundation and Undergraduate Application Form), включающую согласие на обработку персональных данных. Заполнив все поля формы заявки и убедившись в правильности сведений, нажмите на кнопку «Upload».

Шаг 3. Подача необходимых документов
После заполнения формы заявки, в том же разделе Личного кабинета требуется загрузить:
1. сканированную копию справки с места учебы с фотографией (согласно шаблону, размещенному в Личном кабинете, на одном из языков) либо сканированную копию аттестата/диплома с приложением (в случае наличия);
2. сканированную копию удостоверения личности и/или паспорта. Копия с egov или иных порталов/электронных сервисов не принимается. Важно: для сдачи вступительного экзамена наличие оригинала паспорта или удостоверения личности, загруженного в Личный кабинет, является обязательным.
Загрузите в раздел «Profile» Личного кабинета фото для документов в формате 3x4.

Формат требуемых документов указан в Личном кабинете.

Шаг 4. Оплата регистрационного взноса и подача заявки
Для того, чтобы завершить процесс подачи заявки, нажмите на кнопку «PAY AND SUBMIT APPLICATION» в Личном кабинете в разделе «My Application Forms». Платеж регистрационного взноса осуществляется онлайн через оплаты, доступные в Личном кабинете. Использование иных способов оплаты регистрационного взноса не допускается.
Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого официального утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема (30 000 тенге). Регистрационный взнос не подлежит возврату, независимо от результатов конкурса или возможных ошибок при осуществлении оплаты.
В случае отсутствия личной банковской карты, абитуриент может воспользоваться банковской картой другого человека.
После оплаты регистрационного взноса и завершения подачи заявки вносить изменения в форму заявки и заменить прикрепленные документы невозможно.

Сотрудники Департамента по приему студентов проверят Вашу заявку и напишут Вам на электронную почту какие документы и к какому сроку необходимо исправить, если в этом будет необходимость. Неполные или неправильно оформленные заявки (неисправленные) в конкурсе не рассматриваются.

Шаг 5. Предоставление сертификата IELTS/TOEFL (только после оплаты регистрационного взноса и подачи заявки)
Для предоставления сертификата IELTS/TOEFL, абитуриентам необходимо выполнить следующие требования:
1. Направить официальную электронную версию действующего сертификата IELTS/TOEFL через Администратора теста напрямую в Назарбаев Университет;
2. Загрузить сканированную копию сертификата в раздел «Upload IELTS/TOEFL results» своего Личного кабинета и указать его уникальный номер в соответствующей ячейке. Для конкурса можно предоставить любое количество сертификатов, но рассматриваться будет только последний загруженный в Личный кабинет сертификат.

Сертификаты IELTS/TOEFL рассматриваются без использования суперскоринга.
Пожалуйста, обратите внимание на важную информацию о кодах для предоставления результатов теста через Администратора теста или Тестовый центр:
  • Код для IELTS: NU, Admissions Department
  • Код для TOEFL iBT: 6762
Подробная Инструкция по предоставлению сертификата IELTS/TOEFL доступна в Личном кабинете абитуриента.
  • С минимальными требованиями к результатам языковых тестов можно ознакомиться в разделе «Вступительные экзамены и требования».
  • Результаты тестов, которые предлагают его сдачу удаленно, не в Тестовом центре, а именно IELTS Online, TOEFL iBT Home Edition, а также TOEFL PDT не рассматриваются в конкурсе.
  • Все предоставляемые сертификаты должны быть действительными на 1 августа 2025 года - начало соответствующего учебного года.
  • Крайний срок предоставления сертификатов IELTS/TOEFL указан в разделе «Важные даты».
Выпуск и поступление сертификатов IELTS/TOEFL в электронную базу Назарбаев Университета не входит в компетенцию Университета. Вам необходимо самостоятельно обратиться в Тестовый центр и убедиться, что нужный сертификат был направлен. Просим учесть, что данное действие занимает минимум 7-10 рабочих дней. При поступлении сертификата позже сроков, указанных Департаментом по приему студентов, результаты не будут рассматриваться в конкурсе.
Дальнейшие действия
За одну-две недели до экзамена NUET проверяйте электронную почту, на которую направляется информация о месте и времени предстоящего экзамена, а также Правила поведения на экзамене.

Помните, сообщение от Университета может оказаться в папке Спам.

Поступить Сейчас
Поступить сейчас
Следуйте нашему пошаговому процессу, чтобы подать онлайн-заявку:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к поступлению
  2. Нажмите «Подать заявку», чтобы перейти на Портал приема Университета
  3. Создайте учетную запись и выберите нужный уровень обучения и программу
  4. Заполните форму заявки и прикрепите необходимые документы
  5. Оплатите регистрационный взнос и завершите процесс подачи заявки
Поступить сейчас

Сделай первый шаг.

Заполните форму, чтобы начать общение, и один из наших специалистов по программам свяжется с вами напрямую. Вы также получите ссылку для скачивания наших информационных материалов и писем с подробной информацией о программах.

Сделай первый шаг →